Катнул огромный сумбурный пост про всякое последнее кинообразное и немного супергеройское. #ЛюдиИксАпокалипсис #XMenApocalypse #XMen #ЛюдиИкс #Marvel #Марвел #CivilWar #ПервыйМстительПротивостояние #Противостояние #Гражданка #Гражданскаявойна Вот ведь как обычно происходит - сидишь ты, углубившись в какую деятельность, вспоминаешь всякого Бена Аффлека, стискивающего свой подборок в беззвучной сопящей злобе, и ожидаешь, чего это там такого на горизонте маячит полезного и конкурентного. Ну и совершенно внезапно (не очень, на самом деле, внезапно, но в повседневной суете...) выходит всякое навроде гражданской войны и людей икс прямиком друг за дружкой. Тут же рождается водоворот из множества мнений, бурно копошащихся, обрастающих подробностями, кочующих из одного места в другое, зачастую дерущихся, и не всегда осмысленных. И, как обыкновенно водится, камнем преткновения выступает метакритик. Вот, черт бы его подрал, но этот самый метакритик рождает невероятно высокие баллы и различные толки в народе "да это же мстители 2.5", "это же шедевр, там паук и черная пантера", "там же разговоры серьезные", а вот людей икс, наоборот, критики по непонятным причинам невзлюбили. И очень стало мне интересно, отчего происходит такая разница в восприятиях. Оба фильма обладают одними и теми же проблемами, оба почивают на лаврах своих предшественников, и оба, наконец, ездят по одной и той же аудитории. Так уж сложилось, что ленты про костюмированных спасителей всея человечества в этом, собственно, настоящем человечестве, являют собой метафору чего-то чужеродного, а применимо к кинематографу - даже и культурно вырожденческого, с пряным запахом массового потребления и ужасающей внутренней пустотой. В какой-то момент времени, фильмы про супергероев перестали быть штучным продуктом, пытающимся продать себя, крайне перламутрового, топорного, непонятного простому случайному зрителю, объяснить ему, что и здесь может быть история. И вот в этот самый момент зритель ко всему супергеройскому привык и, прости его господи, воспринял. И, как водится, сделал он это очень зря, попутно развязав руки всем жутковатого размера конвейерам, выдавливающим, зачастую в обход канбана, разной степени удобоваримости вещи. Ну и тут абсолютно тихо, безо всякой помпы и бутылки шампанского, местные энтузиасты со своими многочисленными пенсне и моноклями подхватили за руки мистера Бэя и его трансформеров, не сильно то и церемонясь стащили несчастного с пьедестала всеобщего порицания на землю, а взамен, пыхтя и ругаясь между собой, криво, сколов по пути все возможные углы, водрузили на это же самое место большое лого Марвел. Но тут, конечно, во всей красе проявила себя такая простая штука как вселенская справедливость. На одном берегу реки стоят все те самые ревностные поклонники настоящего искусства с несчастным создателем "Трансформеров" и абсолютно богомерзких черепах (стоит подметить, что порицания удостаиваются страшной силы ненавидящие индивиды, пока остальные просто остаются верны своему вкусу), а на другой стороне самым волшебным образом - разумеется в попытке уравновесить великий мировой порядок - выросли странноватого вида граждане, с цветными книжками в руках, выкрикивающие непонятные фразы на клингонском, да и вообще немного не от мира сего. И все бы вот так и продолжалось бесконечно, пока из тяжелых бездонных пустот совершенно невероятным образом не появились на свет "зимний солдат", "стражи галактики" и, безусловно, "дни минувшего будущего" Сингера. Та самая супергероика, которой в своем собственном жанре стало тесно и, крайне неожиданным образом, она разрослась то в триллер, то в самую настоящую космическую фантастику, то в... ну Сингер из этих ребят много чего интересного выжал. И вот тут, как самый настоящий черт из самой настоящей табакерки, выскакивает самое настоящее недоумение. Видите ли, кормить простой супергероикой конечно можно, наверное, даже кому-то нужно, но продолжать это делать вопреки проторенной дорожке из привычных приемов - значит родить либо очередного, совершенно, к слову, прекрасного "зимнего солдата", либо совсем так себе "первого мстителя". Посему, студиям и остается клепать очередной шаблон, по пути обрубая костыли, делавшие предыдущий опус какой-то частью неудачным, да вот только очередным "опостылевшим супергероем" от этого фильм быть не перестает. И вот совершенно конкретные баллы на всем известном сайте критиков (имеется ввиду высокие) должны давать нам, простым неискушенным обывателям, вполне очевидное представление - перед нами тот самый "зимний солдат", та самая колея, вступив в которую, вы себе со 100% вероятностью гарантируете неплохое такое кино про предательства, заговоры, шпионов, злых менеджеров и хитрых негров, да и вообще совсем другой ракурс обычной мироспасательной жизни. Ну и вот он этот табакеркский черт выскакивает с грохотом, прорезая тонкую ткань вновь образовавшейся идиллии между вами и вашими ожиданиями. Простое доказательство - абсолютно отвратительный конфликт в третьей части звездно-полосатого щитоносца. Ну вот он и есть вроде, а вроде и зачем же он есть такой; Станиславский от такого действа бы заперся и схватился обеими руками за ближайший стакан, отдающий чистейшим спиртом. Забавное в том, что ?режиссер (ы)? прекрасно себе отдавали отчет в том, что это ну мало куда годится, посему родили хороший, правильный мотив, основанный на личностном неприятии двух лидеров враждующих сторон. И, как некстати, добавили этой мотивации той необходимой завершенности лишь в самом конце, когда все эти неявные намеки уже давно превратились в костыль. А дальше идет знаменитая сцена в аэропорту, которую бы очень правильно описал кот Бегемот, присутствуй он среди тех самолетов лично: "Королева в восхищении! Мы в восхищении!". Это вам так все говорят, но на самом деле - ничего подобного. Именно в той сцене расстановка персонажей а-ля мизансцена, превратилась в настоящий фарс: местные спасители человечества поделились на пары, и вместо хорошей драки, затеяли состязание шуток, в которой, очевидно, должен выиграть зритель при первом посмотре (всем понятно, что шутки в фильмах марвел при повторном заходе отдают незрелой шавермой), а потом и вовсе сдулись, когда один из участников, наконец, получил самую настоящую травму. Причем, создатели, очевидно, очень не в курсе куда же запрятать сильных персонажей, поэтому под самыми разными предлогами, мощные ребятки будут в стороне. Причем же тут Брайан Сингер и его иксмэны? Ну он ходит по тем же граблями, на которые наступил его предшественник, две недели уже как мучающий кинотеатры своим присутствием. Сильные персонажи, способные управлять погодой и творить страшной силы катастрофы и прочие губительные вещи, даже под воздействием многократно усиливающего их источника, выпускают электрические пшикалки из рук в тщетной попытке нагадить хоть кому-нибудь. Ну что это вообще такое? Брайана Сингера любят за работу с персонажами, за то, что имея на руках мутантов, он делает картинку сочной и обязательно математически правильно использует их способности. Дабы не быть голословным, следует вспомнить открывающую сцену второй части с ночным змеем, ну или ставшую уже совсем знаменитой сцену со ртутью из предыдущей ленты. Ртуть он конечно оставил, а что сделал со змеем - черт его знает, видимо совсем ничего. И вот тут стоит подчеркнуть, что оба кинца изгадили сами себя огромным количеством персонажей, которых все вводили и вводили ради пары кадров, пока все основное действо не стало, наконец, восприниматься безумной возней кучки разношерстных уникумов, копошащихся ради подведения некоего итога в конце. И если с гражданкой еще можно воспринять ситуацию, когда сцены с пауком доснимались, очевидно, где-то под конец действия, то что наделал Сингер - в голове укладывается плохо. На этом, пожалуй, можно и закончить, если бы не общий лейтмотив, что старательно пестовали создатели мутантов - борьба людей и всяких на них непохожих тварей за место под солцнем среди собратьев - смотрелся куда выгоднее всего противостояния марвел. Другое дело, что мотив, сам по себе, зверски избит за столько фильмов, тем не менее грустный Фассбендер и немного разочарованный сверхдержавами антагонист делают свое дело. И в общем, наличествует некий итог, когда жадные до доказательств гики бросаются своими грудями, полными комиксовых познаний, на амбразуры художественных ценностей. Амбразуры, к сожалению, остаются нетронутыми, и все эти ценности не нарушены, не задеты, и даже хоть каким-то образом не зацеплены. И возникает тот самый вопрос, обозначенный в начале - дисней, вы что, правда проплатили всем этим людям? Ну да, актер в роли злодея у марвела хорош, но его на 10 минут экранного времени, он там ровно затем, чтобы локации сменялись хоть с какой-то видимой причиной. И вот эти люди икс, которые, по-моему скромному мнению, получились лучше той же гражданки, каким-то мистическим образом недополучают внимания. А то, что оба фильма абсолютно проходные - уже совсем другой вопрос. И, конечно, вспоминается БпС, где почти каждая сцена неплохо врезается в память. А что можно вспомнить после этих двух опусов? Ртуть и Т"чаллу, и это учитывая, что фильмы то про преемственность, неприятие и республиканского демократа капитана америку. Пойду, пожалуй, надевать хрупкую фарфоровую маску интеллигенции; и отпущу своего внутреннего кинолюбителя прочь от взрывов и суетни, чего и вам, наверное, советую. Гражданка 6 пантер из 10 кэпов Люди Хэ 7 пробегов ртути из возможных 10