#Высотка #HighRise
Тут такое дело произошло - случилось посмотреть, значит, высотку. Скажу честно: пробираясь сквозь толпы людей, встрявших у неработающих лифтов в многоэтажке, я все же пытался, словно герой Хиддлстона, стать откровенно безучастным наблюдателем новообразовавшегося социального эксперимента; тем не менее так же как и местный физиолог, оказался этой самой высоткой сожран.
Работает сия чудная синемаграфия примерно следующим образом: вы въезжаете в большое такое 40 этажное здание со всякими удобствами прямо по месту жительства. Вам там и бассейн, и массаж, и корт, а по крыше ходит лошадь и пасутся козы. У вас с собой коробы вещей прямиком до потолка и какая-то очень грустная история за спиной. Но, простите, кому какое дело до этого всего? Вот он - новый мир, гениальная задумка местного архитектора из пентхауса, ничем не ограничивающая тебя/себя; абсолютно самодостаточное белое полотно с возможностью заново определить свое место в высотной экосистеме. И, самое забавное, что полиции в этом утопическом обществе не предусмотрено.
И что же остается делать, когда новообразованная комунна, социум во всем своем младенчестве, сталкивается с классовыми проблемами? Ну, тут говорят о капитализме и демократии. И эти же самые толки летят в самую глубокую яму человеческой бесноватости, запертого анархизма, а манифест существующего мирового порядка вещей падает от выстрела в упор, совершенного самым сознательным человеком во всем здании. Говорят, режиссер замахнулся освоить сию целину аж несколько десятков лет назад, а руки дошли только вот недавно. Видимо, на этом длинном и тернистом пути у него в голове зародилась мысль показать столько психологии, сколько влезет в двухчасовой хронометраж, не утруждая себя проблемами простой логики. И примерно где-то на середине просмотра, когда люди уже слетели с катушек и начали вовсю предаваться замечательным утехам пубертатных периодов, я задался вполне себе вопросом: а где была та самая отправная точка? Ну, не столько конечно и важно подмечать любые детали, нагнетающие обстановку, важнее - классовая революция и замечательная неспособность элитарной буржуазной верхушки сходить в магазин. Сложно посмотреть как-то здраво на фильм, в котором нарочито нигилистические нижние этажы попирают привычные законы, изгоняя снобические костюмированные пиршества элит, гиперболизируя и без того уже совсем обнаженную метафору. И так эти классы интересно сливаются в агонии, что получается простейшая ситуация - каждый сам за себя. Общество то конечно не исчезнет, оно перестроится прямо из анархии во что-то другое, что останется на совести писателя, режиссера, да и вашей совести, в конце концов.
И вот, сидя в конце просмотра, подобно герою, я огляделся так вокруг и заприметил спортзал в шаговой доступности, супермаркет напротив и кучу-кучу соседей, мечтающих забить здоровенный гвоздь в крышку современного урбанизма. Шучу, там куча молодых семей с детьми. А вот фильм со множеством этажей и совершенно сумасшедших, невротично оголенных мыслей остается совершенно без чего-то важного. Ну, потому что 75 год написания романа - год предвидения, иллюзий о трансформациях моделей управления в бетонных сетях большого города. Это, конечно, придумал не режиссер, а замечательный писатель, чьи книги подарили нам, например, адовую "Катастрофу" Кроненберга с удивительно отвратительным сексуальным подтекстом. На этом месте Роберт Лэнг (герой Хиддлстона) готов встретить новую высотку, а я с удивлением обнаружил, что высотки уже давно выросли вокруг, они облепили со всех сторон. Вот только страшные толки, занимавшие обожающих социальные кластеры британцев, больше похожи на пауков в банке. Проблемами фильма уже никого не увидишь, а пауки, что продолжают копошиться... да черт с ними, с пауками.
причины посмотреть: актеры, планы, эталонная замедленная съемка.
6 социальных высотных лифтов из 10