Тут такое приключилось! В общем, сидел я просматривал твиттер господина Дель Торо, да случайно наткнулся на совершенно необыкновенную запись – весь из себя зловещий, мигающий эпилептическим выключением/включением света огрызочек чего-то откровенно прекрасного под названием «the void». Стоит упомянуть, что в современном мире со всем его многообразием студий, разностью всяких режиссерских подходов, удивительными операторскими кульбитами и, положа руку на сердце, откровенно маркетинговой направленностью снимаемого кино, существует одна грустная тенденция – ребуты именитых хоррор франшиз, в большинстве своем, удаются чудовищно плохо. Данное явление порождает много последователей, готовых разбивать кулаки о свою грудь, пытаясь донести простую вещь: «мы вот умеем снимать всякое ламповое, только заметьте нас, дайте денег, снимем чего покруче».
Нет, начну по-другому.
Все, кто сколько-нибудь знаком с именем Джона Карпентера, знаком, очевидно, и с его творением «the thing», что в простонародье – «нечто». Краткая история тут в том, что когда, наконец, решили стряпать приквел в 2011 году, то команду, сотворившую всяких роботов-кукол и натуралистично обляпавших их разными кровавыми штуками, каким-то образом турнули прочь, а все теплое и ламповое бездушно заменили компьютерными эффектами. Команда та не растерялась, вылупилась на кикстартере с душещипательным видосом про все их напрасные труды, показала несчастного Лэнса Хенриксена, собрала кучу денег, и родила страшнейшее, уродливейшее говнище, именуемое «падший предвестник». Помню, в свое время, я долго силился понять, отчего у людей просыпается совесть показывать подобные творения белому свету. Тут, конечно, возникает один вопрос относительно всего явления кикстартера и разных неудачных вещей, что оттуда выползали, а потом сгорали в геенне всеобщего порицания. Ну а еще второй, куда более очевидный, - почему у одних получается, а других нет?
Получилось, слава бездне, у «пустоты». Нечто, предвестник, и прочие разные итерации тут, казалось бы, и не причем вовсе. И даже тот самый Лавкрафт, что придумал перемещать действие истории в больницы и играть на рассудке персонажей, смешивая реальность и страшные сомнамбулические припадки, тоже не есть альфа и омега истории. Зато тот самый «восставший из ада» Клайва Баркера цитируется почти дословно. А, заодно и с ним, добрая половина всего того теплого и с заботой воспроизведенного, что пугало раньше. Тут и грим хорошенький, и монстры со щупальцами всякие ползают, и люди в своих кошмарах блуждают в подвалах морга. Даже про секту зловещую не забыли. А какие тут цитаты! Дурной доктор, вспоминая того самого иглоголового, вещает пространно Лавкрафтовские вещи про вечных, стоя на пороге бездны, и приглашая к нему присоединиться. Странное пирамидальное представление пустоты, что сродни левиафановскому лабиринту ада Баркера, отвратительное четвероногое, раздавленное меж стен – это все вызывает ностальгическую улыбку. А потом определенно начинает радовать, потому что полицейский дробовик очень любит порушить зловещую идиллию всего творящегося.
Было бы очень обидно, будь цитирование – единственным, пусть и очень приятным, бонусом. Это, естественно, разбавляется каким-то напрочь безумным темпом повествования и неплохим сюжетом. Все действие, помещенное в рамки одного лечебного учреждения, самым интересным образом уводит зрителя прочь от застенок, демонстрируя потусторонние пейзажи и жутковатого вида пространства, созданные больным сознанием героев. Дело, бывает, портит монтаж, зато всю малобюджетную натуралистичность предпочитают вовремя прикрывать, не скатывая просмотр в попкорновое б-муви, а крупные планы, что бич малобюджеток, вообще не бросаются в глаза. Да их тут и нет почти! Со светом и тенью, кстати, работа тоже замечательная, а все самое визуально вкусное, по всем канонам, приберегли для конца.
В общем, если история «восставшего» - история постоянного скатывания в бездну непотребства, то «пустота» - тот же восставший, приправленный свежей мифологией, расправивший крылья, на всех парах летящий прочь из того левиафановского лабиринта, где он сейчас пребывает. Думаю, любому скучающему по настоящему кукольному аду или ему сочувствующему – к просмотру совершенно необходимо. Правда, стоит понимать, что использовать старые приемы авторы научились, а вот пугать – пока не очень.
8 тентаклей из 10.
#thevoid #thevoid2016 #пустота2016 #carpenter #harbingerdown #horror